Ангелы.
Если вы думаете, что это благостные младенцы с крылышками, ошибаетесь. Тут бывают и откровенно припанкованные особи, красящие волосы в ядовито-зелёный цвет и постоянно слушающие в наушниках рок. Почему тогда они ещё не скатились в Ад или хотя бы не были высланы в простой грешный мир, спросите вы? А потому, что в них живёт жажда доброты, самопожертвование в критической ситуации, дружелюбие и радость жизни.
Ангел не может долго находиться вне Небес. Хотя бы раз в месяц они должны туда возвращаться, чтобы не утратить крылья и бессмертие, не стать обычными людьми. Желательно же посещать Небо чаще.
Ангелы-хранители - ангелы, которые назначаются оберегающими какого-либо человека. Именно человека.
Способности ангелов:
1. На Небесах. Бессмертие, абсолютное заживление всех ран, крылья и возможность летать, управление стихиями Воздуха, Огня и Воды.
2. На земле. Заживление малых и средних ран у себя и других, управление стихией Воздуха. Проклятие (с проклятым начинают случаться несчастья, он может заболеть, возможны вспышки амнезии). Благословение (благословлённому начинает везти, его возможность угадывать возрастает к девяти шансам из десяти, он становится быстрее и сильнее). Себя ангелу можно проклясть, но не благословить.

Демоны.
Тут уже полнейшее разнообразие. Всех демонов объединяет высокая физиологическая привлекательность, изобретательный, хотя и направленный только на дурное, так как, умей они создавать, они не были бы демонами, ум, неплохая находчивость. Также у большинства алые или фиолетовые глаза.
Способности демонов:
Абсолютная регенерация, возможность телепортировать, у НЕКОТОРЫХ управление стихией Огня, призыв монстров разной степени разрушительности, превращение рук в когтистые лапы.

Люди.
Как ни странно, чистые чародеи встречаются именно и только у людей. Как ни странно, а может быть, совсем не странно, но самый высокий потенциал развития у слабой физически, но, пожалуй, самой многогранной и сильной духом расы людей. Отличаются люди тем, что могут приспособиться к любым условиям. Эта раса не имеет предрасположенности к какой-либо стороне, как и к какому-либо умению, это зависит от каждого конкретного человека.
Способности: как правило индивидуальны. Существуют маги, колдуны, некроманты, святые, целители и др.

Джинны.
Кто-то говорит, что это такая разновидность демонов, но это не так. Ифриты, они же джинны, существа хвастливые. А ещё болтливые. В большинстве своём. И все поголовно, если поверить хотя бы двум словам, цари царей и повелители императоров. Неудивительно, что многие из них сидят заточенными в лампах и бутылках. Известна история, как один маг сгоряча запечатал обманувшего его джинна в бутылку из-под вина, а некий бродяга нашёл и понёс сдавать в стеклотару, но раскупорил, чтобы проверить, не осталось ли хоть капельки. Бедный бездомный... Больше его никто не видел.
Способности: Исполнение желаний, но бестолковое. Джинн не способен исполнить чужое желание с пользой для желающего. В итоге всегда выходят казусы.

Эльфы.
Эльфы известны как лёгкие и утончённые создания. Это правда. К тому же они, как про них и говорят, являются превосходными стрелками из лука.
Лесные эльфы: любят зелёные цвета в одежде, не исключено, что из-за того, что их не видно в кронах деревьев. Более, так сказать, дикие и грубые, хотя по отношению к эльфу само слово "грубость" трудноприменимо. Кочевники и склонны к путешествиям. Считают себя хранителями леса и вообще природы. Верны раз данному слову.
Сумеречные эльфы: среди них немало предсказателей. Нет, лучше сказать, что это основной профиль их способностей. Обожают говорить стихами и загадками. Преимущественно домоседы, не особенно часто покидают свой город, только по крайней необходимости. Доверять им не стоит, способны к предательству, но не ради денег, а ради каких-то своих идеалов.

Феи.
Нет, это не женщины эльфов. Женщины эльфов зовутся эльфийками. Феи же - это миниатюрные существа, оставляющие за собой в воздухе шлейф цветной светящейся пыльцы.
Все феи - женщины.
Ночные феи: их магия идёт от звёзд и Луны. У каждой феи только одна звезда-покровитель. Луне служат только сильнейшие и старшие.
Дневные феи: их магию питают цветы. Больше одного сорта цветка никогда не бывает.
Феи в-основном специализируются на исполнении желаний, незначительных или средних. Ещё они способны повысить удачливость, причём, в отличие от ангелов, себе в том числе.

Нимфы.
Делятся на наяд, дриад, гамадриад... Нимфы — духи земной поверхности, проявления природных сил, действующих в уединении гротов, долин, лесов, вдали от культурных центров.
Способности: практически не известны.

Инкубы/Сукубы.
Если вам встретился кто-то, при первом же взгляде на кого вы понимаете, что желание лишает вас свободы воли, то вы столкнулись с суккубом или инкубом. Разница между этими двумя понятиями весьма призрачна. Суккубы неугомонны в постели, это настоящий ураган. А любовью, желанием, восхищением других они питаются.
Способности: повышенная сексуальность и неотразимость, возможность соблазнить практически любого.

Ведьмы.
О, эти чертовки бывают совершенно разные. Однако все ведьмы - женщины. И каждая очень любит экспериментировать.
Во всех ведьмах присутствует что-то, что не заметно внешне, но позволяет с уверенностью сказать: "что-то в ней не так". На этом их не раз ловила Инквизиция. Сильные и древние ведьмы научились подавлять это проявление, но совсем убрать его не способны даже они.
Молодые ведьмы обожают внешнюю атрибутику вроде хэллоуиновских тыкв, полётов на метле, змей и чёрных кошек. Таких ведьм просто контролировать, они редко представляют опасность, и даже при нарушении закона не способны оказать особого сопротивления. Стоит сказать, что этот период в своё время прошло большинство ведьм. Кто не оступился и не был казнён Инквизицией, стали преуспевающими и сильными.
Способности: зельеварение, сглазы, привороты и отвороты, порча. На ведьм не действуют яды.

Огры.
Чудовищные, безобразные великаны-людоеды. Их выдающееся качество — невероятная сила. Они часто носят тяжелейшие дубины на охоту или в качестве оружия, но всё же их нельзя недооценивать и в безоружном бою. Из костей своих жертв они изготовляют трофеи и талисманы, которыми они украшают как своё жильё, так и самих себя. Правда, они не одарены особым интеллектом. Их коммуникация ограничивается самыми необходимыми и жизненно важными аспектами и совершается в большинстве дикими жестами и выкриками.

Вампиры.
Ночные существа. День может в буквальном смысле убить их, хотя не обязательно, так наверняка выходит лишь с новообращёнными. Укушенный мужчина становится равноправным вампиром, укушенная женщина превращается в жену того, кто её укусил. Женщины-вампиры не обладают даром инициации, хотя по способностям являются сильнее и изобретательнее мужчин. Оба пола вампиров абсолютно беспощадны к раз выбранной жертве, но в обычном разговоре милы и приветливы.
Способности: регенерация, у высших рангов вампиров могут быть крылья, они же способны превращаться в летучих мышей. Один укус может убить. Вампир в четыре или пять раз превосходит по силе среднеразвитого человека. Неприятие осиновых кольев и святой воды. Однако про чеснок кто-то наврал, они едят его, хотя и не любят.

Оборотни.
Немного не соответствуют представлениям о них. Это не только волки, и они не зависят от Луны. Обычно способность к трансформации является врождённой, как и то животное, в которое превращается оборотень. По наследству передаётся далеко не всегда.
Способности: регенерация, высокая скорость и сила, но обычно понижена ловкость, если оборотень не превращается в кого-либо из семейства кошачьих.

Зомби.
Обычно результат неумелого колдовства начинающих чародеев. Причём поднимается не один труп, а сразу всё кладбище, на котором он находится.
Способности: их невозможно убить... Разве что сжечь. Иначе же рассыпавшийся в прах зомби ровно через пять минут снова восстанет. Однако они не принимают святой воды. Раны от неё не исчезают. Они вообще плохо реагируют на освящённые вещи. Поэтому панически боятся Инквизиции.

Привидения.
Как зомби являются неприкаянными телами, так привидения - это не нашедшие упокоения души. Жержат их как правило либо незавершённые дела, либо ужасные преступления. Привидения не могут далеко и надолго отдаляться от места, где встретили смерть.
Способность: прохождение сквозь предметы, невозможность умереть повторно.

Инквизиция.
Основная её часть состоит из людей, но не только. Также в неё входят некоторые эльфы и ангелы. Целью своей Инквизиция имеет борьбу с теми, кто несёт в мир только зло, разрушение и смерть. Пока вампир или оборотень не преступили черту закона, каратель за ними не придёт. Но Инквизиция тщательно отслеживает то, что и как происходит на свете. Всё дело в том, что ведьм и прочей нечисти в этом мире очень много, больше, чем сотрудников Инквизиции. Объявить им войну Инквизиция не может, так как это будет её смертный приговор. Существует договорённость, нечто вроде свода правил.
Техники:
Святая Печать - ставится на плечо, выглядит как католический крест. Активизируется прикосновением. При её использовании духовная сила носителя возрастает вдвое. К тому же он совершенно перестаёт чувствовать боль, ровно на час. Правда, после этого сильно болит голова, возможна кровь из носа и даже кратковременная потеря сознания.
Реморализация - выглядит как удар раскрытой ладонью в грудь или живот. Подвергнутый реморализации временно теряет все колдовские способности (ведьмы), теряет способность к трансформации в зверя (оборотни), лишается сознания или впадает в ступор (вампир). Зомби просто рассыпаются. Демонам Реморализация причиняет сильную боль. Проводить её можно только при "включенной" Святой Печати.
Отрицание Зла - обычно заговаривают какой-нибудь крупный предмет. Он отражает атаки слабого и среднего уровня назад во врага, остальные поглощает в себя. Если атака имеет смертоносную мощность, Отрицание Зла пропустит её, но ослабит. Лишь посвящённые в высший сан могут использовать эту технику.
Это общие, возможны и другие.
Требуется Великий Инквизитор!

Животные мира.
Демонические звери. Это обычные животные, которых коснулось дыхание Тьмы. Они могли побывать в эпицентре выброса большого количества демонической энергии, быть проклятыми каким-нибудь демоном или сильным магом либо могут быть созданы лабораторным путём каким-нибудь некромантом.
Грифоны. Наполовину львы, наполовину орлы. Имеют острые когти и белоснежные крылья.
Химеры. Чудовища с головой и шеей льва, туловищем козы, хвостом дракона. Обычно служат кому-нибудь охранниками важных локаций. Не очень склонны к перемене места жительства, поэтому такая работа как раз по ним.
Фениксы. Птицы с огненным оперением. Умеют разговаривать. Фениксы бессмертны, ибо их трупы сгорают, а из пепла рождаются новые фениксы, которые за десять минут становятся взрослыми особями.
Гаргульи. Живые существа с каменным телом. Оживают по ночам. Днём же это просто скульптуры. Если горгулью в каменном виде разбить, она умрёт. Других способов уничтожить её нет. Внешний вид горгульи зависит от фантазии её создателя. Они рождаются как изваяния, но, если камень был зачарован, они будут оживать. Обычной магии создание горгулий не поддаётся.
Болотные черви - жуткие трёх- четырёхметровые твари. Черви, но покрытые густой бурой короткой шерстью. Водятся только в Шанской трясине.
Пелопы - маленькие серые карлики. Незарумны, не умеют говорить, ходят всегда группами по много особей. Трусливы, но в больших количествах могут напасть. Красные пелопы - одиночки, ненавидят себе подобных и других пелопов. Если поймать красного пелопа, то, три дня продержав его в клетке, кое-что получаешь. Пелоп, лишённый свободы, через трое суток превращается в драгоценный камень - рубин.